Второй этап нашего марафона проходит в крупнейшем городе центральной Австралии Элис-Спрингс, располагающемся почти точно в географическом центре континента. Формально основание поселения относится к 1872 году, когда на полпути от Аделаиды в Дарвин была поставлена телеграфная станция, поселок тогда назвали Стюарт, по имени шотландского путешественника Джона Мак-Доула Стюарта, который имел привычку бродить аккурат в этих местах. Впрочем, в черте города есть источник Элис (Alice Springs), так что местные и городок только так и называли (чаще просто "Элис"), с 1933 года новое имя закрепили официально. Хотя имя Стюарта все же сохранилось в названии шоссе, идущего через городок, Stuart Highway, протяженностью 2834км, которое соединяет Дарвин с Южной Австралией, точнее с Порт-Огастой (чуть севернее Аделаиды). Кстати, на шоссе только две полосы, и прокладывать дорогу в австралийских условиях просто. Нужно всего лишь предварительно оборвать кустарники, выломать термитники, посыпать асфальт прямо на землю, после чего выровнять. Ведь центр Австралии по большей части ровный, как стол, так что даже асфальтом не везде заморачиваются, просто очищают от растений. Так что дорог там предостаточно, автопоезды там куда как распространеннее, чем железнодорожный транспорт.
Также Элис-Спрингс является одной из баз известной службы "Летающий Доктор". Это по сути "скорая помощь" на легкомоторных самолетах, которые способны приземляться прямо на шоссе вместо аэродромов. Плюс каждая ферма обязана иметь свою взлетно-посадочную полосу, хотя бы грунтовую. Вызвать летчиков-врачей можно, даже если мобильной связи нет, просто с специальных будок с радиостанцией обычно вдоль дорог. Ведь машинами в Австралии при его масштабах быстро работать нереально (как и в Сибири, только у нас вертолеты). Более того, если там где-то в аутбэке не близко к городу безнадежно ломается машина, часто там даже морочиться с эвакуатором не будут, так и бросают машину, проще новую купить.
В центральной Австралии делать особо нечего (если не считать туризма, конечно), так что население Элис-Спрингс маленькое - не более четверти сотни тысяч человек, из которых более четырех тысяч - аборигены. Примечательно, что около двух тысяч человек (в процентном отношении очень много, как для Австралии) населения городка является американскими гражданами, что объясняется просто - тут располагается американская база Pine Gap, где торчат сотрудники их спецслужб (занимаются радиоэлектронной разведкой и спутниковой связью), также 421 военно-воздушная база США, впридачу здесь совместная австралийско-американская геологическая служба.
Туристов тут приезжает полно - главным образом за главной приманкой региона, скалой Улуру в четырехста километров к юго-западу отсюда. Только не думайте, что это для них типа далеко, потому что от Элис-Спрингс до ближайшего большого города вообще 1500км. Скала Улуру (он же Айерс-Рок) - этакий песчаниковый (эродированные остатки древних гранитных гор) айсберг, размерами 3,6 на 3км, высотой 348 метров, но глубиной порядка 6км. В ней есть пещеры, в которых аборигены все стены разрисовали, хорошо, что письменности у них не было, так что непечатных слов, названий мест, "тут был Пемулвуй" и такого прочего здесь не найдется. Но вообще рядом с ней (25км к западу) есть даже более интересные горы (такие же конгломераты осадочных пород, как Улуру) Ката-Тьюта или гора Ольга (в честь королевы Ольги Николаевны Романовой, супруги короля Вюртемберга Карла I, заодно дочери российского императора Николая I). Все эти скалы вообще как бы красные, но их цвет сильно зависит от времени суток (то есть от освещения их солнцем) и от влажности после дождей, выглядеть они могут очень по-разному. На вершину Улуру с октября 2019 года доступ туристам вообще перекрыт полностью (свинячат много и дохнули часто - от солнечных ударов, сердечных приступов и падений). Да и вообще посмотреть в австралийских пустошах есть что, не только эти скалы.
Из развлечений тут - гонки на чем угодно, хоть на верблюдах, хоть на багги и всём таком. Есть даже регата по пересыхающей реке Тодд, только ввиду отсутствия воды гребцы бегают на своих двоих внутри рамы с "парусами" со всякой рекламой (ну и называется она в пику английской "королевской регате Хенли", то есть регата Хенли на Тодде). Один раз, правда, регату пришлось отменить, в 1993 году, потому что вода все-таки была. Ну и музеи с достижениями аборигенов, куда уж без культуры. Есть музей австралийского подразделения фирмы-производителя грузовиков Кенворт (а вообще грузовики в Австралии довольно-таки специфические - там легко могут цеплять не один прицеп, а хотя бы три-пять, а то и больше), хотя заводов тут нет. А так всё отели, рестораны, ночные клубы, казино, фестивали, всякие туры на верблюдиках, внедорожниках или на самолетах.
Скрытый текст
Третий тур оказался непростым для многих. Из 21 (круглое число, однако) клуба на втором этапе смогло выполнить задание - выграть матч, справилось только семь клубов, именно они начнут третий этап, там потребуется сохранить свои ворота в сухости и комфортности. Еще шесть клубов смогло завершить первый этап. На первом этапе остались только Хакоах Сидней Сити, Кокбёрн Сити и Шеппартон Саус, которым нужна еще одна игра, плюс до сих пор беспризорный Нуноадинг Сити.
Добавлено спустя 10 часов 37 минут 2 секунды: Кстати, в многих браузерах на некоторых экранах картинки обрезаются, так что картинку лучше открывать в отдельной вкладке, чтобы полностью было видно Например, последняя картинка - там грузовик с пятью прицепами. Вообще автопоезда там забавные, едут по 110км/ч, так что их обгонять по встречке непросто, нужна свободная дорога на протяжении этак километра (но дороги там прямые, так что всё видно). Обычно водитель грузовика сигналит задними, когда показывает, что его можно обгонять. Да хотя бы и проезжать мимо такого опасно, машину воздухом прижимает к автопоезду. Ради прикола там рекорды ставят, цепляя к грузовику все больше и больше прицепов, дошли уже до 104 прицепов общей длиной в полтора километра.
|